ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

На правах рекламы:

Система старт-стоп не работает причины

• Как рассчитать срок беременности по дате

Главная / «Сюрреализм — это Я!» / Автомобили Дали

Автомобили в жизни и фантазиях Сальвадора Дали

Символы всегда были главными элементами творчества Сальвадора Дали. Живя в собственном мире, сюрреалист видел вокруг себя множество намеков, символов и обещаний. Разумеется, нельзя не учитывать и тот символический факт, что будущий гений появился на свет вскоре после выпуска первого легкового автомобиля, в 1904 году.

Нет, Дали не стал автомобильным фанатом, и его оставляли равнодушным технические достижения и новинки автомобилестроения. Однако сюрреалиста вдохновляли формы «автоматических карет» и скрытая в них мощь: автомобили стали «центральными фигурами» некоторых его картин и «героями» сюжетов нескольких литературных произведений. В 1938 году «Дождливое такси» стало центральной фигурой выставки в Париже.

В 1941 году Дали приобрел свой первый автомобиль — «Кадиллак».

Гала Дали у «Кадиллака»
Гала Дали у «Кадиллака»

«Кадиллак», купленный Дали, входил в пятерку специальных «Кэдди», оснащенных автоматической коробкой передач. General Motors выпустила ограниченный тираж уникальных авто, которые приобрели самые известные, влиятельные или эпатажные личности того времени. Один принадлежал президенту США Рузвельту, второй — Кларку Гэйблу, третий находился у Аль Капоне, вышедшего к тому времени на свободу, четвертый стал собственностью четы Гала и Сальвадора Дали. Имя владельца пятого автомобиля неизвестно до сих пор.

В своем роскошном автомобиле художник ездил не много. Но он оставался верен марке на протяжении всей жизни, время от времени появляясь на публике в своем «Кадиллаке».

Сальвадор Дали, 1971
Сальвадор Дали, 1971

12 августа 1971 года, Фигерас. На родине Дали в его честь был организован фестиваль. Открытие началось с боя быков и процессии, организованной в лучших традициях любимого сюрреалистом Гойи. Единственным выбивающимся из общей картины пятном был открытый «Кадиллак» Дали. Маэстро приветственно махал рукой всем собравшимся.

Этому же автомобилю суждено было стать катафалком для Гала. Сальвадору Дали было важно исполнить волю своей жены и похоронить Гала в принадлежащем ей замке Пуболь. Чтобы сделать это, художнику предстояло нарушить закон (изданный еще во времена, когда в Испании бушевала чума) и перевезти тело без разрешения властей. Уложив тело Гала на заднее сиденье автомобиля, Дали в сопровождении водителя и медсестры перевез его к месту захоронения.

Несостоявшееся сотрудничество Дали и General Motors: Cadillac de Gala

Когда руководство General Motors, желая усовершенствовать марку «Кадиллак», запланировало выпуск еще более роскошного и сложного автомобиля, чем первые модели серии, эскиз попросили сделать Сальвадора Дали. Первое, что предложил Дали, было имя нового автомобиля — «Кадиллак де Гала» (Cadillac de Gala). По мнению одержимого своей женой художника только это имя в полной мере могло отразить внушительность модели.

Дали в это время находился в отеле Святого Реджиса и немедленно взялся за эскиз: шариковой ручкой на почтовой бумаге он изобразил «утекающий» Cadillac с фиолетовой металлической драпировкой, почти полностью скрывающей автомобиль, оставляя открытыми лишь окна. Таким великий Сальвадор представил себе по-настоящему праздничный и роскошный автомобиль.

Позже, в 1941 году, первоначальная идея Дали была использована в создании двух необычных полотен «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль».

«Одетый автомобиль»
«Одетый автомобиль» Сальвадора Дали

«Специальный автомобиль»
«Специальный автомобиль» Сальвадора Дали

Автомобильная мода — удивительные коллажи, объединяющие фантазии мастера и фотографии из каталога General Motors. Еще позже, в 1944 году, Дали посвятит одежде для автомобилей небольшой отрывок своего романа «Спрятанные лица».

Задумка Дали была интересной и совершенно новой, но… технически невыполнимой в серийном производстве. Сюрреалист отправил свой эскиз в General Motors и не получил ответа. А спустя один или два года американский автопроизводитель выпустил… «Кадиллак де Гала»! Правда, от идей Дали в автомобиле осталось только имя. Посоветовавшись со своими адвокатами, художник предъявил компании иск на 10 000 $ (это минимальная единица измерения в системе финансовых исчислений Дали). Уже следующим утром заказным письмом он получил чек на запрашиваемую сумму. И никаких объяснений.

Существует и другая версия этого события. Дали рассказывал Роберту Десшамесу, что из General Motors все-таки пришло письмо, в котором говорилось, что с таким же успехом они могли дать своей модели имя какой-нибудь лошади. На что Дали резонно отметил, что вряд у General Motors есть письма от лошадей.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru