ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / Сальвадор Дали. «Дневник одного гения»

Глава третья

Разновидности бздюма

После того как мы истолковали причину и природу бздюма, нам остается произвести точное разделение его по видам и рассмотреть каждую отдельную разновидность, с тем чтобы впоследствии определить их соответственно производимому воздействию.

Проблема

Тут совершенно естественно возникает проблема, и вот какая.

Могут спросить, как произвести точное разделение бздюмов? Но такой вопрос способны задать только недоверки. Чем следует измерять бздюмы — локтями, футами, пинтами или буасо?1 Car quae sunt eadem uni tertio, sunt eadem inter se*. Нет, и вот решение, которое предложил один блистательный физик; трудно придумать что-либо более простое и естественное.

Засуньте, говорит он, нос в задний проход; носовая перегородка разделит анус ровно пополам, и ноздри ваши станут чашами весов, в каковые превращается ваш нос. Ежели вы, измеряя вырывающийся бздюм, ощутите тяжесть, это будет знаком, что мерить его надо на вес; ежели он твердый — локтями или футами; ежели жидкий — пинтами, а ежели комковатый и рассыпчатый, то буасо и т. д.; однако, если вы сочтете, что он слишком мал, дабы его подвергнуть измерению, поступайте, как в давние времена действовали искусные стеклодувы: дуйте в опоку сколь вам угодно долго, то есть до тех пор, пока не получите приемлемый объем.

Но шутки в сторону.

Угрюмые педанты от грамматики делят буквы на гласные и согласные; господа эти обыкновенно едва затрагивают материю, мы же, которые постоянно занимаемся тем, что обоняем и наслаждаемся ею такой, как она есть, делим бздюмы на звучные и немые, то есть, в сущности говоря, шипунки.

Звучный бздюм совершенно естественно именуют петардом, и не только по почти анаграмматическому созвучию с глаголом «пердеть», но и по причине тех разнообразных звуков, какими он сопровождается, создающих иллюзию, будто вся нижняя часть живота забита петардами. Более подробно на эту тему смотри труды Вилликуса Йодукуса.

Таким образом, петард представляет собой громкий взрыв, порожденный сухими испарениями.

Он бывает большим или малым в соответствии с причинами и обстоятельствами его возникновения.

Большой петард по преимуществу бывает полнозвучным или звучным, малый петард именуется полузвучным.

О полнозвучном, или большом, бздюме

Большой бздюм-петард, или же совершенный полнозвучный бздюм, производится с большим шумом, и не только по причине крупного калибра выходного отверстия, как, например, у поселян, но также и по причине большого объема ветров, происшедших из-за неумеренного поглощения пищи, способствующей метеоризму, или же из-за умеренной температуры в желудке и кишечнике. Сего феникса среди бздюмов вполне уместно сравнить с пушечным выстрелом, лопнувшим большим пузырем, звуком контрабаса-геликона и т. п. Описание громов у Аристофана2 дает о нем весьма слабое представление, оно не столь осязаемо, как пушечный залп, произведенный, чтобы разрушить стены, уничтожить вражеский батальон или в качестве салюта, дабы приветствовать прибывшее в город сановное лицо и проч.

Возражения противников бздюма

Но ведь нас возмущает вовсе не звук, утверждают они; если бы все дело было только в сем гармоническом нежданчике, мы бы вовсе не негодовали, он даже мог бы нам понравиться, но он же всегда сопровождается отвратительным запахом, который составляет его сущность и оскорбляет наше обоняние, вот в чем беда. Ведь чуть только услышишь этот звук, как тут же распространяются смрадные корпускулы, которые омрачают ясность наших лиц; иногда же, не предупредив нас грохотом, он предательски атакует нас втихомолку, зачастую все начинается с приглушенного звука, за которым следуют его гнусные спутники, и тут уж не остается никаких сомнений, что ты оказался в его дурном обществе.

Ответ

Надо быть полным профаном по части бздюма, чтобы считать его повинным в подобных непристойностях. У истинного, или чистого, бздюма нет запаха, либо он настолько слаб, что у него не хватит силы, дабы преодолеть расстояние от устья, из которого он вышел, до носов присутствующих. Латинское слово «crepitus», означающее бздюм, подразумевает всего-навсего звук без запаха, но его обыкновенно путают с двумя другими зловредными проявлениями метеоризма, одно из которых удручает смрадом и в просторечии именуется шипунком, а другое, являющее собой самое гнусное зрелище, носит название «густой бздюм» или «бздюм каменщика». И на этих-то ложных принципах и строят свои обвинения враги бздюма. Однако их нетрудно опровергнуть, продемонстрировав им, что истинный бздюм коренным образом отличается от этих двух монстров, общее представление о которых мы только что дали.

Всякий воздух, который разлит внутри тела и который, после того как подвергнется сжатию, вырывается наружу, есть проявление метеоризма и именуется ветрами; тем самым чистый бздюм, шипунок и бздюм каменщика суть явления одного рода, однако различные условия, а именно долгий или короткий срок они пробыли в теле, легко или с трудом им удалось вырваться на свободу, обеспечивают их различия и делают совершенно непохожими друг на друга. Чистый бздюм после возникновения в теле беспрепятственно проходит по внутренним органам, оказавшимся на его пути, и вырывается с более или менее громким звуком. Густой, или каменщицкий, бздюм после многократных попыток вырваться и встречи с одними и теми же преградами поворачивает назад, зачастую проделывает тот же самый путь, разогревается и обременяется различными видами жирной материи, которую он вбирает при своем прохождении, вследствие чего под воздействием собственного веса опускается и находит пристанище в нижнем регионе тела; там он обволакивается чрезвычайно разжиженной материей, каковая только и ждет малейшего импульса, дабы извергнуться, и наконец вырывается без особо громкого звука, увлекая с собой всю добычу, которой он отягощен. Шипунок, встречая на своем пути точно такие же стеснения и препятствия, проходит точно такой же путь, так же разогревается, обременяется частицами жирной материи, так же настойчиво пробивается в нижние регионы, ища выход. С той лишь разницей, что, попав в сухие и даже засушливые области, более не обогащается новыми приобретениями, но, отягщенный лишь тем, чем завладел по пути, выскальзывает без всякого звукового сопровождения, сопутствуемый самым отвратительным для обоняния смрадом.

Теперь же, ответив на возражения противников бздюма, вернемся к нашей классификации.

Итак, бздюмы эти подобны пушечным выстрелам и т. п. или же громам Аристофана, как кому больше по нраву. Но при всем при том они бывают простыми и сложными.

Простые бздюмы представляют собой громкие выстрелы, единичные и единовременные. Приап3, как нам известно, уподобляет их лопнувшим пузырям:

Displosa sonat quantum vesica

Случаются они, когда материя состоит из однородных частиц и изобильна и когда расселина, через которую они выходят, достаточно широка и достаточно растяжима либо когда особа, издающая подобный бздюм, отличается могучим сложением и для его извержения ей достаточно небольшого усилия.

Сложные бздюмы производятся в несколько приемов, выстрел за выстрелом; они сходны с постоянными ветрами, что следуют один за другим, подобно произведенным поочередно пятнадцати или двадцати ружейным выстрелам. Их именуют дифтонгическими, и считается, что одна особа крепкого сложения способна выпустить их до двадцати зараз.

Примечания

*. Если два предмета равны третьему, они равны между собой (лат.).

1. Буасо — старинная французская мера сыпучих тел, равная 13,01 л.

2. Аристофан (ок. 445 — ок. 385 до н. э.) — древнегреческий поэт-комедиограф, главный представитель аттической комедии. Очевидно, имеется в виду его комедия «Облака» (423). Ср. реплику Стрепсиада, обращенную к облакам: «Хотел бы на гром ваш ответить / Грохотаньем из брюха: так сильно дрожу, так жестоко я вас испугался!» (перев. А. Пиотровского).

3. Приап — в греческой и римской мифологии бог садов, полей, покровитель садоводства и виноделия, защитник стад. По своему происхождению это фаллическое божество, и потому изображался с выпирающим фаллосом, в римскую эпоху — покровителем сладострастников и кутил. В цитированной выше сатире Горация повествование ведется от лица изваяния Приапа.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru