ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / Исследования сексуальности. [Архивы Сюрреализма]

Сеанс седьмой. 6 мая 1928 года

Жан Бальденспержер, Андре Бретон, Жак А. Буаффар1, Марсель Дюамель, Жан Копенн, Марсель Нолл, Жак Превер, Жорж Садуль, Пьер Юник, Y2.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Поговорим о сексуальных отношениях без женщины, в частности, с животными.

АНДРЕ БРЕТОН. — На одном из предыдущих сеансов мы очень коротко коснулись вопроса скотоложства. Все присутствующие отнеслись к этому враждебно, подтвердив, что никогда не испытывали подобных наклонностей, в силу чего продолжать эту тему не имело смысла.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Я, напротив, настаиваю на этом вопросе, поскольку для меня зоофилия оказалось источником наслаждения. У меня была ослица, которая жива и по сей день, с которой у меня в течение года были интимные отношения.3

ЖАК ПРЕВЕР. — Сколько ей было лет?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Два года.

ЖАК ПРЕВЕР. — А вам?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Четырнадцать.

АНДРЕ БРЕТОН. — Вы можете описать эти отношения как можно точнее?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Я делал это через рубашку. Обычно я ее запрягал, отводил в лес, потом снимал с нее заднюю часть сбруи, при этом у меня бывало совершенно четкое ощущение, что я раздевал какое-то существо, и предавался своим маленьким радостям. Затем я ее вновь запрягал и возвращался домой.

ЖАК ПРЕВЕР. — Как вела себя ослица?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Это самое интересное. Вначале она была благосклонна, но позднее стала подпускать меня к себе только во время течки.

ЖАН КОПЕНН. — Какую ты принимал позу? Залезал на камень?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Нет, она была маленькой, а я был довольно высокого роста. Уже позднее я обнаружил, что можно дрочить в одиночестве.

АНДРЕ БРЕТОН. — Какие эмоции вы испытывали?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Вначале отвращение и страх, что меня могут увидеть.

АНДРЕ БРЕТОН. — Почему вы выбрали именно это животное, а не другое?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Я чаще всего видел эту ослицу. Это обычно случалось по вторникам и субботам до урока по истории, потому что в это время я был свободен.

АНДРЕ БРЕТОН. — Вы бы могли возобновить это сейчас?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Вряд ли, но эта мысль не вызывает у меня брезгливости.

ПЬЕР ЮНИК. — Вы никогда не испытывали влечения к другим животным?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Еще у нас была коза. Но это бывало очень редко. С ней я не совокуплялся. Такие случаи зоофилии нередки в сельской местности.

ЖАН КОПЕНН. — Мне было бы любопытно знать, не случалось ли тем людям, которые испытывают отвращение к зоофилии, иметь сношения с животными.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Единственное удовольствие, которое я вообще испытывал с животными, это когда щенки покусывали мою руку. До оргазма это никогда не доходило.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Очень давно мой брат, который совокуплялся с этой же ослицей, сказал мне: «Мне так хорошо, когда я оттягиваюсь».

Больше никто из присутствующих не имел сношений с животными.

АНДРЕ БРЕТОН. — Есть ли у Копенна и Бальденспержера замечания по поводу уже опубликованных ответов?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Вы сказали, что неопрятность женщины никак не влияет на ваше к ней влечение. Мне же кажется, что чистота одно из самых важных условий.

ЖАН КОПЕНН. — Чистота для меня абсолютное условие, а элегантность желательна.

АНДРЕ БРЕТОН. — Естественно. Однако мне не кажется невозможным любить грязную женщину. Любовь не имеет ничего общего с такими материальными вещами. Но если женщина идиотка, то это мне кажется непоправимым. Единственное чего я хочу, — это любить женщину так сильно, чтобы не задумываться о том, грязная она или чистая.

ЖОРЖ САДУЛЬ, МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Ты прав.

Любовь стоит выше этого.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Да, но когда вы говорите о любви, вы также думаете и о том, чтобы спать с ней. Вы бы согласились переспать с омерзительной женщиной?

АНДРЕ БРЕТОН. — Несомненно.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Я бы не смог переспать с женщиной, у которой в промежности остались следы дерьма.

АНДРЕ БРЕТОН. — Это ваше дело. Есть люди, которым это очень нравится (маркиз де Сад и все великие эротоманы). Я считаю, что Бальденспержер говорит об этом как ребенок. Я не вижу разницы между следами дерьма у любимой женщины и ее глазами. Пусть мне объяснят.

ЖАН КОПЕНН. — Дерьмо, во всяком случае до сих пор, еще не является частью человека.

АНДРЕ БРЕТОН. — Почему нет? Еще как!

ПЬЕР ЮНИК. — Вопрос о дерьме не представляет интереса.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Что вы думаете об анекдотах на сексуальную тему и о скатологических шутках?

ЖАК ПРЕВЕР. — Меня это очень развлекает, как и любые шутки.

ЖОРЖ САДУЛЬ. — Мне это противно.

ЖАН КОПЕНН. — Мне кажется, что это никак не связано с моей собственной сексуальной жизнью. Шутка есть шутка.

ПЬЕР ЮНИК. — Вообще я таких шуток не выношу, особенно в женских устах.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Я не люблю примитивных шуток. Забавными мне кажутся шутки с размахом, особенно скатологические. Фривольность мне всегда была отвратительна.4

АНДРЕ БРЕТОН. — Иногда скатологические шутки меня забавляют. Не возражаю я и против скабрезных шуток, при условии, что это не касается самого чувства любви.

Что думает Бальденспержер об одновременном оргазме у мужчины и женщины?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Мне кажется, это случается довольно часто. Во всяком случае, я в этом абсолютно уверен.

АНДРЕ БРЕТОН. — Откуда вы это знаете? Я уверен в обратном.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — По признакам сокращения.

АНДРЕ БРЕТОН. — Вы думаете, что сокращение невозможно симулировать?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Нет. А вы способны симулировать оргазм?

АНДРЕ БРЕТОН. — В совершенстве.

ЖАН КОПЕНН. — Такое может произойти, но мне кажется, что это нежелательно. Лучше, чтобы женщина первой испытала оргазм.

Те же самые, плюс Нолл.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Бальденспержер, что вы думаете о мастурбации?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Это вполне нормальное явление в возрасте между пятнадцатью и шестнадцатью годами, поскольку в этом возрасте редко бывают отношения с женщинами.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Почему?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Часто, когда я пытался переспать с женщинами, они пресекали мои попытки, потому что считали меня слишком молодым.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Что вы думаете об удовлетворении или неудовлетворении от мастурбации?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Мастурбация всего лишь компенсация. С ослицей было лучше.

АНДРЕ БРЕТОН. — Считаете ли вы, что мастурбация сопровождается женскими образами или нет?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — У меня — нет.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Копенн?

ЖАН КОПЕНН. — Мастурбацией занимаются тогда, когда не могут переспать с женщиной.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Вы все еще дрочите?

ЖАН КОПЕНН. — Нет.

АНДРЕ БРЕТОН. — А Бальденспержер?

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Нет.

АНДРЕ БРЕТОН. — Есть ли среди нас кто-нибудь, кто дрочил менее шести месяцев назад?

ВСЕ. — Да.

ЖАК ПРЕВЕР. — Я нет.

АНДРЕ БРЕТОН. — Неоспоримое доказательство бессилия.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Когда вы мастурбируете, бывает ли вам потом стыдно, или вы испытываете только удовлетворение, без малейшего морального стеснения?

ЖАН КОПЕНН. — Нет, меня это вовсе не стесняет.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — У вас возникает образ определенной женщины или женщины вообще?

ЖАН КОПЕНН. — Я не думаю об определенной женщине.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — О чем именно вы думаете?

ЖАН КОПЕНН. — Я не думаю ни о какой части тела. Мне кажется, что я думаю о чем-то несуществующем, о женщине вообще.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Каждый раз это со мной случается потому, что я увидел или фотографию, или эротическую открытку, или вспомнил чью-то попку, или ягодицы женщины, которую, например, видел на улице.

Y. — Как вы понимаете, что вам хочется переспать с женщиной, Превер?

ЖАК ПРЕВЕР. — Я просто чувствую, что мне хочется переспать с женщиной, но в этот момент не думаю ни о чем. Например, вид женщины в шлепанцах может вызвать во мне такое желание.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Шлепанцы и пеньюар меня действительно возбуждают.

АНДРЕ БРЕТОН. — Возражаю против влияния ответа Превера на Дюамеля. Не может быть, чтобы такая вещь, как шлепанцы, вызывала одинаковые желания у двух разных людей.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Бретон не имеет права говорить, что то, что я сказал, неправда. Откуда он знает?

Y. — Бретон, как вы замечаете, что вы желаете женщину?

АНДРЕ БРЕТОН. — Я желаю женщину, когда я ее люблю. У меня это вовсе не сопровождается эрекцией. Когда любишь женщину, то невозможно мастурбировать, думая о ней, кроме как при каких-то чрезвычайных обстоятельствах. Однако есть одно исключение — соглашение между мужчиной и женщиной. Например, они могут договориться, что в пять часов они будут мастурбировать!

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Полностью согласен.

АНДРЕ БРЕТОН. — Флобер посылал женщине свою сперму в конверте. Я нахожу, что это само воплощение чистоты помысла.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Что думает об этом Превер?

ЖАК ПРЕВЕР. — Я ничего не знаю о Флобере. Это меня не интересует.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Априори мне хочется спать со всеми красивыми женщинами, которых я встречаю. Если я этого не делаю, то только потому, что боюсь разочароваться.

Y. — В какие моменты вы чувствуете себя наиболее счастливым в любви, Бретон?

АНДРЕ БРЕТОН. — После любви... Это не очень вразумительно... Я никогда не бываю счастлив в любви.

ЖАН КОПЕНН. — Не вижу связи с собственно обладанием. Это может быть и до, и после.

АНДРЕ БРЕТОН. — Что такое обладание?

У. — Это акт совершения любви или даже нет, объятия, поцелуи, я не знаю. Это момент ощущения, что ты принадлежишь мужчине. Вопрос господства мужчины над женщиной.

АНДРЕ БРЕТОН. — Позвольте заметить, что это довольно индивидуальное понимание слова «обладание». Обычно оно означает то, что происходит в момент оргазма.

У. — Что вы испытываете в момент оргазма, Дюамель?

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Я думаю, что это невозможно объяснить.

У. — Теряете ли вы голову, как, например, в момент катастрофы?

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Нет.

Y. — Может ли форма или запах полового органа повлиять на ваши желания во время коитуса?

ЖАН КОПЕНН. — В негативном смысле, да. Если это не вызывает у меня особого отвращения, то мне все равно.

ЖОРЖ САДУЛЬ. — Например, выбритый или выщипанный лобок меня бы отвратил окончательно.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Лобок без волос — это восхитительно.

АНДРЕ БРЕТОН. — Какой стыд, что еще существуют небритые лобки!

ЖАН КОПЕНН. — Что думает Нолл о том, что мужчина и женщина, занимаясь сексом, обмениваются грубыми и оскорбительными словами?

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Вопрос праздный и неинтересный.

Всеобщий протест.

ЖАН КОПЕНН. — Он представляет такой же интерес, как и любая мания эротомана.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Иногда это может меня возбудить.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Я ни разу не пробовал. Нo мне всегда хотелось попробовать, хотя мне кажется, что это отрицательно повлияет на мою эрекцию.

АНДРЕ БРЕТОН. — Меня это приводит в ужас, но я понимаю, что у других это может вызывать возбуждение, как и другие совершенно нелепые вещи, например, павлиньи перья и т. д.

Один идиот недавно сказал, что с сексуальной точки зрения женщин можно разделить на три типа: клиторианки, вагиналки и маточно-возбуждаемые. Допустим, что это гак. Сколько женщин Дюамель знает по каждому типу? Назовите пропорцию.

МАРСЕЛЬ ДЮАМЕЛЬ. — Мне никогда не приходило в голову подобное разделение.

АНДРЕ БРЕТОН. — Клиторианки. Совершенно очевидно, что чистых клиторианок очень мало (очень, очень мало). 5%. Клиторально-вагинально-маточно-возбуждаемые (то есть нормальные) составляют 60%. Вагиналки — 30%, маточно-возбуждаемые — 5%.

ЖАН КОПЕНН. — Мне противно такое разделение. Клиторианок гораздо больше.

МАРСЕЛЬ НОЛЛ. — Да.

АНДРЕ БРЕТОН. — Ты знаешь, где находится клитор?

ЖАН КОПЕНН. — Большинство женщин не испытывают оргазма, потому что, как я думаю, они занимаются любовью в обычных позах, при которых клитор остается вне области возбуждения. Следовательно, клиторианок должно быть гораздо больше, поскольку многие женщины кончают только при куннилингусе.

АНДРЕ БРЕТОН. — Я думаю, что очень мало женщин испытывает оргазм под действием языка на клитор. Это довольно ненадежный способ.

ЖАН БАЛЬДЕНСПЕРЖЕР. — Если считать воздействие на клитор всемогущим, то всех женщин можно считать лесбиянками. 2. Все инструменты для женской мастурбации были придуманы для вагиналок, а не для клиторианок.

Примечания

1. [Участие Буаффара сомнительно, хотя в списке участников сеанса аббревиация «Бу» («Во») не может обозначать никого другого. Но единственное выказывание «Бу» в ходе сеанса полностью вычеркнуто. Известно, что Буаффар активно сотрудничал с Жоржем Батаем над «Документами», начиная с 1929 года.] (J.Р.)

2. [Из ответа этого лица [на стр. 153] по поводу «обладания», можно предположить, что Y женщина.] (J.P.)

3. [В своих воспоминаниях «Не рассказывай о своей жизни» [1972], Марсель Дюамель детально, по памяти, воспроизводит рассказ о зоофилическом опыте Жана Бальденспержера.

4. [Зачеркнуто: БО. — Сексуальные шутки меня смешат довольно часто, хотя я и испытываю некоторое чувство неудобства, потому что, очевидно, они перекликаются с какими-то вещами, которые я загнал глубоко в себя.]

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru