Е.Д. Гальцова. «Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма»
Книга посвящена исследованию французской сюрреалистической драматургии и театральных постановок с конца 1910-х годов до наших дней, а также анализу специфической театральности, присущей творчеству сюрреалистов, в контексте литературных, театральных, философских, эстетических, лингвистических, антропологических, социологических, психологических и естественно-научных концепций своего времени и в широкой исторической перспективе. Для специалистов-гуманитариев и широкого круга читателей, интересующихся культурой XX в.
Содержание
Раздел I. «Театр — корабль-призрак сюрреализма?»
- Провозвестники — А. Жарри и Г. Аполлинер
 - Непризнанные предшественники: к театральному происхождению слова «сюрреализм»
 - Театр Раймона Русселя: Школа сюрреалистического зрителя
 - Спектакли, поставленные группой Бретона в начале 1920-х годов
 - Театр «Альфред Жарри»
 - Сюрреалистическая постановка Сильвена Иткина
 - Сюрреализм на театральных сценах 1920—1930-х годов
 - Драматический театр и другие зрелищные искусства — музыкальный театр, кино
 - Сюрреализм и французский театр после Второй мировой войны
 - Глава 2. Театр в журнале «Литература» и другой сюрреалистической периодике
 - Глава 1. Концепции реальности в культуре сюрреализма и теории Арто
 - Специфика бретоновского сюрреализма в контексте французского авангарда
 - Концепция реальности и сюрреальности
 - Театр и реальность в эстетике А. Арто
 - «Мысленный театр» в повести А. Бретона «Безумная любовь»
 - Глава 2. Перевоплощения, маски, симуляции, игры в теории и практике сюрреализма
 - Глава 3. Грезы и их «драматизация»: транспозиции психоанализа
 - Психоанализ в «Сообщающихся сосудах» А. Бретона
 - От толкования сновидений к интерпретации театрального зрелища: спиритическая «добавка»
 - «Химический осадок универсальной грезы»
 - Р. Витрак-сюрреалист против З. Фрейда
 - Терапевтический смысл психоанализа в театральных теориях А. Арто и Р. Витрака
 - Глава 4. Теория и практика юмора
 - Глава 5. Представление о прекрасном, представление прекрасного
 - Свет и ореол образа
 - Конкретизация «современной красоты»: желание и театр
 - Красота и «священная болезнь» (безумие)
 - Конвульсивная красота
 - Риторика сюрреалистической красоты
 - Прекрасное, безобразное, бесформенное
 - Глава 6. О некоторых аспектах визуального и вербального начал в сюрреализме
 - Визуальные и слуховые образы
 - «Глаз существует в диком состоянии»
 - Слово и изображение
 - «Сюрреалистический объект» и «стиховещи»
 - Вербально-изобразительный коллаж как мизансцена сюрреалистических мифов
 - Глава 1. Жанровое своеобразие сюрреалистической драматургии
 - «Сюрреалистическая драма» против театральных жанров
 - Определение жанра произведений для театра самими сюрреалистами
 - Жанровые взаимодействия
 - Глава 2. Кризис персонажа
 - Глава 3. Театр слова
 - Ремарки и диалоги
 - Реализация метафоры. Слова, вещи, тела
 - Игры с означающим: буквальный театр в «Эфемере» Витрака
 - Глава 4. Театр книги и «рукописный» театр
 - Глава 5. Метатеатральные формы
 - Р. Витрак и А. Арто о Л. Пиранделло
 - Автор, персонаж и зритель в сюрреалистической драме: пиранделлизм «за» и «против»
 - Театр в театре
 - Глава 6. Театр картин
 - Глава 7. К проблеме абстракции
 - Т. Тцара об абстракции
 - «Абстракция» Т. Тцара и теория В. Кандинского: возможные типологические схождения
 - В. Кандинский и Т. Тцара о театре и драме
 - Абстракционистские тенденции в дадаистском театре Тцара
 - Глава 8. Мифы и их театрализация
 
Глава 1. Перипетии истории театральных воплощений сюрреалистической драмы
Раздел II. Театральность в эстетике сюрреализма
Раздел III. Театральные формы
Заключение
 
 Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.
Résumé en français
